9:02 AM Доклад по «Доступной среде для инвалидов». |
Доклад по «Доступной среде для инвалидов»
Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Российской Федерации является интеграция и адаптация социально незащищённых групп населения, обеспечение их полного участия в политической, экономической, социальной и культурной жизни. К социально незащищённым группам населения относятся в том числе и инвалиды. На сегодняшний день на территории района проживает 4294 инвалидов (12%). Из них: - инвалиды 1 группы - 254 чел.
(из них: 146 детей - инвалидов воспитанников детского дома, 28- дети с ДЦП)- инвалиды 2 группы -1614 чел. - инвалиды 3 группы - 2137 чел. - дети-инвалиды - 289 чел. Инвалиды по видам заболевания:
- инвалиды по слуху – 23 чел. - инвалиды по зрению - 139 чел. - инвалиды-колясочники - 97 чел. - гемодиализ – 21 чел. Основные направления работы с инвалидами: 1. Департамент Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району работает с инвалидами в части обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Так, с начала года принято заявлений на обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями 305 граждан (в 2015 году – 603 заявления). Обеспечение граждан происходит по мере заключения контрактов на 2016 год. За 1 полугодие 2016 года принято на компенсацию 35 заявлений. Выплачено компенсаций 24 инвалидам на сумму 739,5 тыс. руб. (в 2015 году – 558,0 тыс. руб.). С начала 2016 году выдано 1188 направления на получение средств технической реабилитации (в 2015 году – 2183 направления). 2. Департамент продолжает работу по оздоровлению инвалидов и других категорий в реабилитационных центрах области ГУ «Ульяновский областной социально-реабилитационный центр им. Е.М.Чучкалова» (с. Ундоры) и ГУ «Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста «Сосновый бор» (р.п. Вешкайма), «Социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новоульяновске» и других оздоровительных учреждениях. За 1 полугодие 2016 года поправили свое здоровье 35 инвалидов (в 2015 году 109 инвалидов). 3. За 1 полугодие 2016 года 3204 инвалидам выплачены средства на возмещение расходов по оплате ЖКУ (ЕДВ) в сумме 11 839,1 тыс. руб. 4. Важной частью в вопросах государственной социальной политики в отношении людей с инвалидностью является создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, что является одной из целей Государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, продленной Распоряжением Правительства от 27 октября 2014 г. № 2136-р до 2020 года. В соответствии с Положением о Департаменте ГУТЗи СБ Ульяновской области по Ульяновскому району № ответственные специалисты проводят плановые и внеплановые проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, по результатам которых в случае установления нарушений составляют протокол об административном правонарушении, и готовят материалы для передачи в мировой суд. Так в 2014 году проведено 12 плановых проверок. В 2015 – 3 внеплановые проверки совместно с Прокуратурой Ульяновского района. В 2016 году – 6 внеплановых проверок совместно с Прокуратурой Ульяновского района. При проведении проверок специалисты руководствуются сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2012 (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605). Например,- лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами (п. 4.1.14); - в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием (п. 5.1.1); - наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни (п. 5.1.2). 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. Нормы, определяющие основы правового регулирования обеспечения доступности, содержатся в статьях 14, 15 Федерального закона №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. Данные нормы предусматривают обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и коммуникации, издание литературы для инвалидов по зрению на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, введение системы субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, предоставление услуг по сурдопереводу, предоставление сурдотехники и тифлосредств. Таким образом, нормативно предусмотрено обеспечение доступности во всех сферах, обозначенных статьей 9 Конвенции о правах инвалидов.++ Статья 15 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» содержит положения о необходимости создания условий доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования транспортом. Указанная статья также запрещает планировку и застройку городов, населенных пунктов, разработку разрешений на новое строительство и реконструкцию зданий и сооружений без приспособления указанных объектов для доступа к ним людей с инвалидностью. Федеральный закон №419-ФЗ от 01.12.2014 г. «О несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защите инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов» принят для повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Согласно ст.26 в целях реализации настоящего Федерального закона: 1) установлено, что в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами устанавливается переходный период, в течение которого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Порядок и сроки разработки данных мероприятий определяются Правительством Российской Федерации; 2) требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных и муниципальных услуг включаются органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в административные регламенты предоставления указанными органами государственных или муниципальных услуг в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Обращаю внимание, что правила, порядок и сроки разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности утверждены Постановлением Правительства РФ № 599 от 17.06.2015 г. Согласно п.3 Правил планы мероприятий утверждаются: а) федеральными органами исполнительной власти по перечню согласно приложению N 1, а также находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, предоставляющими услуги населению (далее - федеральные органы исполнительной власти); б) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) местными администрациями. Согласно п. 6 Правил разработка плана мероприятий муниципального образования осуществляется местной администрацией в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Согласно письма Министерства труда и социальной защиты РФ №13-6/10/п-1298 от 11.03.2016 года на совещании в Минтруде России, проведенному 2 марта 2016 года, органами государственной власти целого ряда регионов не принято действенных мер по организации поэтапного повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями Федерального Закона от 01 декабря 2014 года, а содержание некоторых «дорожных карт» характеризуется формальным отношением к этой важной работе. В результате формального отношения руководителей регионов и, особенно, местных администраций работа по созданию без барьерной среды для инвалидов вместо ожидаемой активизации начинает в 2017 году ослабляться. В целях создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных жителей города, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в районе утверждена и начиная с 2012 года в Ульяновском районе реализовывалась программа «Доступная среда в Ульяновском районе на 2012-2014», утвержденная Постановлением Муниципального образования «Ульяновский район» №1257 от 24.12.2012 года. Целью программы являлась формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитационных услуг. В настоящее время в Департамент Главного управления труда, занятости и социального Ульяновской области по Ульяновскому району не располагает данными о принятии программы на последующие годы. Считаю важным, что работа по совершенствованию системы и программы по доступной среде требует большего внимания на местном уровне. |
|
Всего комментариев: 0 | |