Министерства труда и социального развития Ульяновской области
предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций
I. Общие положения
1. Предметы регулирования
Обращение гражданина и организации – поступившее в Министерство труда и социального развития Ульяновской области, или в территориальное подразделение Министерства труда и социального развития Ульяновской области, или полученное сотрудником Министерства труда и социального развития Ульяновской области в письменном виде (по почте или напрямую) или в форме электронного документа предложение, заявление, просьба или жалоба, а также оформленное документально устное обращение гражданина или руководителя организации к уполномоченному должностному лицу Министерства труда и социального развития Ульяновской области высказанное на личном приёме или по справочно-информационной телефонной линии (далее - обращение).
Административный регламент Министерства труда и социального развития Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области (далее – государственная услуга).
2. Описание заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – законодательство), организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее – заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги приведён в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.2. Информация о местонахождении Министерства труда и социального развития Ульяновской области, справочных телефонах, адресе официального сайта Министерства труда и социального развития Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержится в приложении № 2 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по организации рассмотрения обращений граждан и организаций.
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Ульяновской области (далее – Министерство).
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Ульяновской области, принимающие участие в предоставлении государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги может являться:
ответ в письменной, устной или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с разъяснениями норм законодательства;
уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) или их должностным лицам (далее – должностные лица), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством.
6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем ответа на его обращение в письменной, устной или в форме электронного документа.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежит регистрации в течение трёх рабочих дней с момента его поступления в Министерство.
7.2. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий» или других форм общения с населением, подлежит документальной регистрации в течение трёх дней по завершении мероприятий.
7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и обращение не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7.4. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.
7.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
7.6. В соответствии с законодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве независимо от источника и способа поступления обращения в Министерство.
7.7. В исключительных случаях, указанных в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлён. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя Министра труда и социального развития Ульяновской области, обладает Министр труда и социального развития Ульяновской области (далее – Министр), заместитель Министра, курирующий работу исполнителя государственной услуги, или лица, исполняющие их обязанности (далее – уполномоченное лицо). Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (кроме статьи 11.2) («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» от 12.05.1993 № 89);
Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» («Российская газета» от 15.08.2002 № 152);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30.05.2011 № 22);
Уставом Ульяновской области, утверждённым постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 № 31/311 («Народная газета» от 24.05.2005 № 52 (2942);
постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля» («Ульяновская правда» от 13.05.2011 № 51 (23.028);
постановлением Правительства Ульяновской области от 23.05.2012
№ 242-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций».
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, поступившее в Министерство в письменной, устной или в форме электронного документа.
9.2. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование обратившейся организации;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, юридический и (или) почтовый адрес, контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;
текст с изложением сути обращения;
личную подпись заявителя;
дату написания.
Текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.
9.3. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии почтовым отправлением.
Обращение в форме электронного документа должно быть доступным для прочтения.
9.4. Устное обращение, поступившее в ходе личного приёма, принимается к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. При отсутствии у заявителя документов, удостоверяющих его личность, ему может быть рекомендовано подготовить письменное обращение.
9.5. Запрещается требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Министерства, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
11.2. Решение об оставлении без рассмотрения по существу обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и касающихся:
невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обжалования судебного решения;
прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;
злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
невозможности прочтения текста;
прекращения переписки с заявителем, если в письменном обращении гражданина (зарегистрированным в Министерстве более двух раз, в том числе поступившим из разных источников (лично, почтой, из других ведомств и организаций, электронной почтой, с личного приёма и т.д.)) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства по одному и тому же вопросу;
невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую законом информацию (в том числе - персональных данных иных граждан);
случаев, если запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства.
11.3. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее письменно или устно был дан ответ или ответы по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того момента не изменились.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
13. Максимальные сроки ожиданий при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя, зарегистрированного на личный приём к должностному лицу Министерства, предоставляющему государственную услугу, не может превышать одного часа от назначенного времени личного приёма.
13.2. Максимальная продолжительность приёма заявителя уполномоченным лицом или должностным лицом Министерства не может превышать 30 минут.
13.3. Максимальная продолжительность одного собеседования по телефону должностного лица или уполномоченного лица Министерства с заявителем не может превышать 15 минут.
13.4. Максимальный срок получения заявителем копий обращений, находящихся на хранении в текущем архиве или в службе делопроизводства и контроля Министерства, составляет один рабочий день со дня регистрации запроса.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Все обращения независимо от их формы подлежат направлению в службу делопроизводства и контроля Министерства для доклада уполномоченному лицу и регистрации службой делопроизводства и контроля (далее – СДПиК) в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее – ЕСЭД) в течение трёх рабочих дней с момента их поступления в Министерство.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и личного приёма заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги
15.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления личного приёма:
вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;
помещения для личного приёма и ожидания личного приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
в период проведения личного приёма должна действовать система охраны правопорядка и охраны здоровья («тревожная кнопка» вызова полиции, телефонная связь с экстренными службами);
места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, стендами с информационно-справочными материалами (буклеты, справочники, плакаты);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти;
уполномоченные лица Министерства, ведущие личный приём, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками или настольными табличками;
рабочие места должностных лиц СДПиК, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью.
15.2. Информационные материалы, размещённые в помещении, предназначенном для ожидания личного приёма, должны содержать следующую информацию:
сведения о должностных лицах Министерства с указанием должности и контактного телефона соответствующей приёмной;
график личного приёма должностными лицами Министерства;
формы и образцы документов (приложение № 3 к Административному регламенту);
функциональную схему рассмотрения обращений граждан и организаций в Министерстве (приложение № 4 к Административному регламенту);
выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государственной власти, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту права заявителя на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления.
15.3. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя:
на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования;
на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в форме, предусмотренной законодательством;
на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме;
на ознакомление с документами и материалами, связанными с рассмотрением обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в соответствии с законодательством;
на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.
16.2. Показателем качества предоставляемой услуги является:
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей в соответствии с законодательством;
достоверность и полнота письменного, устного или в форме электронного документа ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
16.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Министерства осуществляется:
в случае необходимости получения дополнительных документов, информации и материалов у заявителя;
при записи заявителя на личный приём и в ходе личного приёма.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
приём и регистрация обращения в ЕСЭД, направление его на рассмотрение;
рассмотрение обращения;
постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;
организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий»;
анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.
18. Приём и регистрация обращений, направление их на рассмотрение
Подробнее http://sobes73.ru/index.php?id=619